Как открыть салон красоты

 

Как открыть салон красотыИз трех видов старта данного бизнеса (франшиза, покупка уже готового салона, создание нового салона) наиболее предпочтительным является последний вариант. Именно такое мнение сложилось на современном рынке. Договор с франшизой — еще более или менее приемлем, но самое плохое — приобрести салон, который прежние хозяева наградили дурной славой.

Салоны, которые тихо закрылись, в большинстве случаев обладают не слишком привлекательной репутацией, сложившейся благодаря не достаточно умелым мастерам, плохо покрасившим или подстригшим клиента. А клиент, как известно, всегда прав! Поэтому в дальнейшем люди будут избегать этого места, и им не важно, что владельцы салона, равно, как и его персонал, уже несколько раз поменялись.

Теперь поговорим о коллегах-конкурентах. Как отличить псевдо конкурента от конкурента существующего? Множество салонов специализируются только на одной узкой тематике, другие, по сути, являются вывеской, имея двух-трех скучающих женщин-мастеров.

Виды конкурентов:

— надомные мастера;
— парикмахерские — «наследие советской эпохи». Тут, комментарии, как говорится, излишни;
— салоны моноуслуг;
— салоны, открытые дочерьми или женами на деньги своих состоятельных отцов или мужей. Как правило, такие салоны живут не дольше двух лет, а основные клиенты — подружки хозяйки, которые приходят поговорить о ногтях, косметике и прочем…

Какой же вывод из этого можно сделать? Вывод следующий — все конкуренты, за исключением надомных мастеров, по сути, конкурентами не являются.

Анатомия салона бизнес-класса

Основное направление таких салонов — «косметология» и «имиджевые услуги».

1. Косметология представляет собой сложные манипуляции, которые дают весьма ощутимые результаты. В большей степени они связаны не с макияжем, а с медициной, так как лечат, а не маскируют недостатки.

2. Имиджевые услуги требуют периодического или постоянного возобновления, потому что подобные услуги долго не держатся. Сюда относятся: укладка, макияж и прочее, то есть все то, что будет красоваться всего лишь вечер.

Позиционирование

Имидж заведения — это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Вам потребуется:

1. Дизайн и легенда. Легенда должна вырабатываться со вкусом; не следует, например, называть салон красоты «Светлана». Дизайном должны заниматься специалисты салонного бизнеса, а не обычные архитекторы — именно они в курсе всех санитарно-эпидемиологических тонкостей (СЭС) и технологических процессов.

2. Бизнес-план. Бизнес-план должен включать все детали, даже расходы на уборку помещения. В противном случае окажется, что расходы больше, чем доходы, и персоналу нечем будет платить зарплату. Крайне полезно рассчитать всю прибыльность услуг, после чего разделить их на метраж помещений (естественно, учитывая нормы СЭС).

И конечно, необходимо помнить о том, что салон красоты является бизнесом, а не игрушкой. Этому делу следует учиться и лучше не на своих ошибках. Поэтому прежде чем открывать салон красоты, желательно самостоятельно поработать в одном из них хотя бы год.

 

 

Дата размещения : 15.04.2017