Как открыть свой бизнес в Германии

 

Как открыть свой бизнес в ГерманииОткрыть свое дело за границей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К тому же у ведения бизнеса во многих западных странах есть очевидный плюс: понятная и предсказуемая бизнес-среда, в которой работают законы и незыблемо право собственности. Безусловным примером такой страны является Германия.



Возможности для старта

Определенное преимущество будет на стороне тех, у кого уже есть бизнес в России. Проще реализовать имеющийся опыт в новой бизнес-среде, открыв аналогичное дело: если вы владелец автосервиса — займитесь ремонтом автомобилей, если умелый повар-кондитер — откройте пекарню. Сложнее тем, у кого нет предпринимательского опыта, но и эта проблема вполне решаема.
Отличным вариантом для новичка может быть приобретение доходного дома или апартаментов для сдачи в аренду. Во многих странах рента — перспективный и несложный бизнес, но в Германии есть особенности, делающие его еще более привлекательным. Первая из них — это распространенная среди местных жителей практика снимать жилье, а не покупать его. В среднем в Германии собственными домами и квартирами обладает всего 43% населения, а остальные 57% их арендуют. В крупных городах статистика еще красноречивее: арендаторов жилья там в пять раз больше, чем собственников. Очевидно, что спрос на аренду жилья в Германии стабильно высок.
Вторая особенность — доступные цены. Недвижимость в Германии дешевле, чем во многих других западноевропейских странах. Это особенно справедливо для Берлина и других крупных городов, где качество недвижимости высокое, а цены доступны. К примеру, в самых дорогих районах Западного Берлина цена квадратного метра начинается от 1000 евро. Немаловажно для новичков и то, что сдача в аренду недвижимости является наиболее доступным вариантом заработка: необходимый минимум для начала бизнеса — около 50 000 евро. Правда, и доходность будет невысокой, не больше 5—7% от цены объекта недвижимости в год.
Тем, кто решит начать свой бизнес в Германии со сдачи в аренду жилья, стоит обратить внимание именно на западную часть Берлина. В восточной части города цены примерно вдвое ниже, но вложение может не оправдаться и даже принести убытки, так как вряд ли кто-то захочет арендовать там недвижимость.
Еще один удачный выбор, на который стоит обратить внимание, — гостиничный (отельный) бизнес. Известно, что Берлин — крупный туристический центр, где постоянно проходят фестивали, выставки, конференции. Берлин также является значимым научным центром, в котором сосредоточено огромное количество исследовательских институтов и университетов. Очевидно, что при таком потоке приезжих — туристов, бизнесменов, студентов, ученых — перспективными будут вложения в любые виды гостиничной недвижимости: маленькие пансионы, апартаменты, крупные отели. И это тоже не единственный вариант: можно выбрать ресторан, магазин и тому подобную туристическую инфраструктуру.
Если вы в состоянии инвестировать несколько миллионов евро в крупный офисный или бизнес-центр, то сможете получить рентабельность до 20% и больше. Какое бы направление деятельности вы ни выбрали, главное помнить: в Германии доход и рентабельность предприятия напрямую зависят от умения вести бизнес, труда и усилий владельца.

Юридическая сторона вопроса

В Германии не существует никаких ограничений для иностранцев, желающих создать свой бизнес. Процесс регистрации компаний хорошо отлажен, последовательность действий предельно четко прописана в местном законодательстве. Самая распространенная форма организации юридического лица — GmbH (Gesellschaft mit beschrankter Haftung). Это аналог привычного российского общества с ограниченной ответственностью (ООО). Для регистрации компании в форме GmbH будет достаточно одного участника и уставного капитала в размере не менее 25 000 евро. К тому же при определенных условиях к моменту регистрации может быть достаточно оплатить только половину суммы уставного капитала.
Все формальности, включая подготовку необходимых учредительных документов и их подачу на регистрацию в Торговом реестре, новичку проще доверить профессионалам. Тогда личное участие собственника ограничится подписанием договора у нотариуса и открытием для компании расчетного счета в банке. Единственный необходимый для этого документ — паспорт. Немаловажный нюанс: если учредителем компании в Германии может быть любой человек, то директором — только тот, кто имеет право там работать. Весь процесс регистрации, начинающийся подписанием документов у нотариуса и заканчивающийся получением регистрационного номера, занимает около четырех месяцев. Все это время фирма уже может работать, указывая в документах статус I.G., что означает «в состоянии регистрации». Если выбранный вид деятельности не требует получения специальных лицензий и разрешений, стоимость услуг по регистрации компании составит около 3000 евро. Кроме того, в разных регионах Германии стоимость аналогичных услуг может быть разной.
Покупка уже действующей фирмы в Германии имеет определенные преимущества. В этом случае не будет необходимости заниматься регистрацией, покупкой оборудования, набором штата сотрудников и прочим. Но есть и существенный риск: нужно будет постараться проверить историю и деятельность фирмы, так как даже при отличных финансовых показателях у нее могут быть проблемы с репутацией, от которых новый владелец не избавится никогда.
По немецким законам существует возможность бизнес-иммиграции. Для этого нужно вложить в экономику страны более 250 тысяч евро и стать работодателем как минимум для пятерых граждан страны. Но даже если вложения скромные, учредитель компании в Германии получает деловую мультивизу, конечно, при условии, что его фирма честно работает и платит налоги. Успешный предприниматель по истечении определенного времени может получить в Германии годовой вид на жительство с возможностью его продления, а потом и ПМЖ.

 

 

Дата размещения : 06.05.2017