Что такое вирусная реклама

 

Что такое вирусная рекламаОказывается, реклама может быть вирусной. И это не значит, что она связана с вирусами типа гриппа и других заболеваний. Это вполне устоявшийся термин в современном маркетинге.

Понятие «вирусной рекламы»

Вирусная реклама, как и вирусный маркетинг, получила свое название из-за особенностей распространения. Оно такое же молниеносное и эффективное, а человек везде принимает главное участие. Вспомните, сколько людей заболевает гриппом в осенне-весенний период. Так же и с вирусной рекламой: она передается от человека к человеку, постоянно увеличивая количество осведомленных. Настоящая геометрическая прогрессия. Но у нее есть свои особенности, о которых нельзя не упомянуть.

Особенности вирусной рекламы

Основное назначение вирусной рекламы — быстрое привлечение пользователей. В ней должно содержаться нечто такое, чем непременно захочется поделиться. Данный вид рекламы особенно популярен в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter и другие).
Как правило, вирусная реклама бывает представлена следующими видами:

  • видеоролики;
  • фотографии или серии фотографий;
  • игры;
  • флеш-мультфильмы;
  • интересные сообщения в виде текстов или постов.

И самое главное — каким бы не был вид вирусной рекламы, он всегда несет информацию о некотором продукте. Это может быть или ссылка, или название, или изображение.
Например, вы увидели потрясающий ролик и решили поделиться этим с друзьями. Они, в свою очередь, передадут информацию своим знакомым. И так — до бесконечности. Таким образом, информация о ролике распространится на большой территории. А вместе с ним пользователи узнают и о ссылке на продукт, заложенный в рекламе.
Очень важно, чтобы реклама выполнила свою главную задачу — проинформировала о товаре или бренде. Но чтобы сделать это незаметно, основной акцент в рекламе должен быть сделан все-таки на сюжете. Его миссия — заинтересовать пользователя, чтобы распространяться дальше. Как показывает практика, большая часть этих пользователей обязательно пройдет по ссылке. Возможно, просто из любопытства. Но главное — заинтересуется.
Кстати, психологи считают, что, воздействуя на несколько каналов (звуки, изображение, движение) одновременно, можно добиться максимальных результатов. Таким образом, идеальным видом вирусной рекламы являются видеоролики.

Как добиться максимальной эффективности вирусной рекламы?
Согласно многочисленным исследованиям, существует ряд сюжетов, притягивающих внимание зрителей. Их называют фиксаторами внимания.

Итак, для людей наиболее интересны следующие сюжеты:

  • откровенные и сексуальные (одинаково воздействуют как на мужчин, так и на женщин);
  • агрессивные (все, что может вызвать выброс адреналина и эмоции, пусть даже отрицательные);
  • эпатажные (любые действия, не укладывающиеся в известные всем правила — нарушения этики, морали);
  • смешные (источники веселья и хорошего настроения — анекдоты, забавные случаи из жизни);
  • умилительные (все, что вызывает умиление, улыбку и радость — дети, зверята, рисованные персонажи мультфильмов).

Считается также, что если в рекламе появляются известные личности, ее влияние заметно усиливается. То же самое можно сказать и об интерактивности (влияние на сюжет).
Принимая во внимание вышеперечисленные моменты, можно добиться высокой эффективности рекламы. Надо только помнить, что эффективность оценивается не количеством просмотров. Важно изменение объема продаж — его увеличение.

 

 

Дата размещения : 09.05.2017